Уважаемый доктор! Спасибо за ответ. У меня следующ...

Уважаемый доктор! Спасибо за ответ. У меня следующие вопросы по маме.Вчера у неё очень сильно опухли ноги. Передвигается с трудом. После нескольких движений долго не может отдышаться. Пришлось вызвать скорую. Доктор ничего определённого не сказал. Ввели внутривенно ЛАЗИКС и что-то внутримышечно. Очень частые позывы в туалет. Ночь практически не спала. Утром состояние более-менеее терпимое. Давление не измерял.Теперь что касается лекарств. НОРВАСК-в побочных явлениях которого указано на усталость и отёки. Так как раньше таких сильных отёков не было, я думаю что он является причиной и поэтому опасаюсь. Тем более, 2 дня назад я давал НОРВАСК по 5мг днём и вечером. Под сомнением действие МОНОПРИЛА так как со дня перехода на МОНОПРИЛ давление устойчиво повышалось.Не попробовать ли старый вариант ???КАПОТЕН-3 раза в день по 2 таблетки+ФУРАСИМИД через день по 1 т. утром.Доктор со 'скорой ' предлагает АРИФОН каждый день по 1 т.+ВЕРОШПИРОН(не определил дозу)+АСПАРКАМ(всё таки). Он, я понял, предлагает усилить мочегонную терапию. Спасибо.
Юрий К.

Уважаемый Юрий. Действительно, одно из побочных действий норваска - отёки ног и скорее всего его придётся отменить. Если моноприл не даёт необходимого гипотензивного эфекта, его возвожно заменить на капотен. То есть Вы правы, лучше вернуться к прежней терапии. Арифон, хоть и относится к группе мочегонных, больше действует на сосудистую стенку, а не на выделение жидкости, это ослабит мочегонную терапию. Я тоже предлагал Вам добавить верошпирон для профилактики гипокалиемии, аспаркам ничего не даст.С уважением

Игорь Владимирович Сергиенко